Открытое Руководство подвело итоги «надзорной закупки», в процессе которой специалисты изъяли пару проектов документов, расположенных для дискуссии на Федеральном портале проектов нормативно правовых юридических актов, и отправили свои мнения по ним по email ответственных учреждений. Всего было предпочтено 23 учреждения, создавших подобающие проекты.
Открытое Руководство указывает, что лишь 13 из 70 предложений (19%) попали в итоговую сводку предложений, из них в окончательной версии документа было учтено 7 (10% от отправленных). Наряду с этим по 14 проектам нормативно правовых актов сводка предложений не была выпущена даже через месяц после окончания публичного дискуссии.
Диагностику пробежали лишь 3 учреждения: Минкавказ, МВД и ФСТ Российской Федерации. Они, согласно точки зрения экспертов, проводивших изучение, принимают в расчет мнение общественности правильно.
Полученные итоги Открытое Руководство сравнило с итогами подобной "надзорной закупки", осуществлённой прошлым летом, и пришло к выводу, что за прошлый год обстановка существенно не изменилась. Тогда специалисты выдвинули 57 предложений по нормативно правовым актам в адрес 28 федеральных органов исполнительной власти. 32% сводок так и не были расположены, а в оставшиеся 68% сводок попали лишь 18% от всех отправленных предложений.
Помимо этого, специалисты направляли письма работникам учреждений, ответственным за осуществление публичной консультации, прося разъяснить кое-какие детали отправки предложений к проектам документов. Практически 40% этих писем остались без ответа, а многие ответственные работники переадресовывали все вопросы в Министерства экономики Российской Федерации, которое отвечает за работу портала.
"Примеры качественного дискуссии [проектов нормативно правовых юридических актов. – Ред.] с учетом поступающих точек зрения и предложений пока, по несчастью, единичны. Позитивный опыт имеется, например, у Минтруда Российской Федерации, который после широкой публичной дискуссии отказался от инициативы об увеличении периодов эксплуатации протезов для калек. Учреждениям следует избирать пять-семь таких нормативно правовых актов, вызывающих громаднейший публичный резонанс, и концентрироваться на них", – резюмировал министр РФ Михаил Абызов.
К слову, в первых числах Июля Министерства экономики Российской Федерации утвердило методику осуществления публичных (публичных) консультаций (дискуссий), которая предусматривает обязательство учреждений составлять отчётности по осуществлённым публичным дискуссиям.
Напомним, учреждения-разработчики должны рассмотреть все поступившие по результатам публичного дискуссии проекта нормативно правового акта предложения граждан. Помимо этого, не позднее дня направления документа на согласование с федеральными органами исполнительной власти разработчик должен расположить в карточке проекта сводку поступивших предложений (п. 20 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативно правовых юридических актов и итогах их публичного дискуссии).
Открытое Руководство указывает, что лишь 13 из 70 предложений (19%) попали в итоговую сводку предложений, из них в окончательной версии документа было учтено 7 (10% от отправленных). Наряду с этим по 14 проектам нормативно правовых актов сводка предложений не была выпущена даже через месяц после окончания публичного дискуссии.
Диагностику пробежали лишь 3 учреждения: Минкавказ, МВД и ФСТ Российской Федерации. Они, согласно точки зрения экспертов, проводивших изучение, принимают в расчет мнение общественности правильно.
Полученные итоги Открытое Руководство сравнило с итогами подобной "надзорной закупки", осуществлённой прошлым летом, и пришло к выводу, что за прошлый год обстановка существенно не изменилась. Тогда специалисты выдвинули 57 предложений по нормативно правовым актам в адрес 28 федеральных органов исполнительной власти. 32% сводок так и не были расположены, а в оставшиеся 68% сводок попали лишь 18% от всех отправленных предложений.
Помимо этого, специалисты направляли письма работникам учреждений, ответственным за осуществление публичной консультации, прося разъяснить кое-какие детали отправки предложений к проектам документов. Практически 40% этих писем остались без ответа, а многие ответственные работники переадресовывали все вопросы в Министерства экономики Российской Федерации, которое отвечает за работу портала.
"Примеры качественного дискуссии [проектов нормативно правовых юридических актов. – Ред.] с учетом поступающих точек зрения и предложений пока, по несчастью, единичны. Позитивный опыт имеется, например, у Минтруда Российской Федерации, который после широкой публичной дискуссии отказался от инициативы об увеличении периодов эксплуатации протезов для калек. Учреждениям следует избирать пять-семь таких нормативно правовых актов, вызывающих громаднейший публичный резонанс, и концентрироваться на них", – резюмировал министр РФ Михаил Абызов.
К слову, в первых числах Июля Министерства экономики Российской Федерации утвердило методику осуществления публичных (публичных) консультаций (дискуссий), которая предусматривает обязательство учреждений составлять отчётности по осуществлённым публичным дискуссиям.
Напомним, учреждения-разработчики должны рассмотреть все поступившие по результатам публичного дискуссии проекта нормативно правового акта предложения граждан. Помимо этого, не позднее дня направления документа на согласование с федеральными органами исполнительной власти разработчик должен расположить в карточке проекта сводку поступивших предложений (п. 20 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативно правовых юридических актов и итогах их публичного дискуссии).
Комментариев нет:
Отправить комментарий