воскресенье, 18 декабря 2016 г.

В Российской Федерации создается СРО интернет-ритейлеров, которая окажет помощь сократить нагрузку на суды


По данным Ассоциации организаций онлайновой торговли (АКИТ), в 2015 году количество онлайновой торговли составил режима 1,5 трлн рублей. Таковой рост сегмента e-commerce послужил причиной к повышению судебной нагрузки. Ритейл признает, что нормативная база страны оказалась к этому не готова. С целью внесудебного урегулирования споров АКИТ создает саморегулируемую компанию интернет-ритейлеров.
Со слов Германа Клименко, председателя совета Университета продвижения интернета (ИРИ), в грядущем году кроме того предвидится повышение объемов онлайновой торговли, и темпы его роста напрямую зависят от того, как защищены права покупателей, исходя из этого появилась потребность усовершенствовать механизм ритейла.
Сейчас, согласно данным Екатерины Лобановой, помощника директора ИРИ, каждый месяц поступает в районе 43 претензий на организации, ведущие торговлю в сети, из коих до суда доходит всякая 15 претензия. Наряду с этим свыше половины расспрошенных (в районе 2000 представителей отрасли) указывают важность создания СРО.
Алексей Федоров, глава государства АКИТ, поведал о том, что ассоциация уже подала в министерство Юстиции документы и в январе-феврале будущего года СРО будет документарно оформлено. Перво-наперво в него войдут 25 самых больших игроков рынка – участников АКИТ. На базе саморегулируемой компании будет сделан особый фонд, из средств предполагается компенсировать все утраты покупателя. По подготовительным оценкам, которые привел Федоров, всякий член СРО будет каждый год вносить в фонд 700 000 рублей., этого, согласно точки зрения специалистов, хватит, "чтобы прикрыть все неприятности покупателя".
На первой стадии вступить в СРО сумеют лишь те организации, которые в состоянии внести членский платёж. Как поступить с теми, для кого эта сумма окажется значительной, в будущем будет решать совет экспертов участников СРО. Основными задачами этой компании, со слов Федорова, будут отделение рынка онлайновой торговли, защита прав покупателей, обнаружение контрафакта, и борьба с незаконными интернет сайтами. С созданием СРО появится и потребность в подобающей нормативно правовой базе. "Необходимо будет сделать свой Кодекс этики, и ГОСТ по онлайновой торговле", – подчеркнул глава государства АКИТ.
Помимо этого, Федоров предлагает обязать веб-магазины создавать так называемый "уголок покупателя" – в правом нижнем углу всякого интернет сайта обязана будет быть микроразметка с реквизитами и контактами организации-отчуждателя.
Кроме иного, СРО возьмет на себя функции внесудебного регулятора – компания собирается сократить количество претензий, доводимых до суда. Еще один вариант урегулирования споров, который предлагают ритейлеры – создание третейских судов. Со слов Федорова, имеется инициатива разрешить третейскую сделку прямо на интернет сайте. "В момент приобретения приобретателю будет предложено поставить галочку "я согласен при проблемах обращаться в третейский суд", и после его заявление будет передано в подобающую компанию", – разъяснил глава государства АКИТ.
Основными трудностями в защите прав покупателей в сфере онлайновой торговли являются трансграничные споры. Российское закон не разрешает привлекать к ответственности зарубежные организации, которые доставляют приобретателям товары ненадлежащего качества. Претензии к иностранным интернет-ритейлерам довольно часто не доходят до суда. Цена основного заказов не превышает 1100 рублей., исходя из этого судебные издержки оказываются непропорционально высоки, и потерпевшие покупатели просто не идут в судебные органы. Разрешение этих вопросов возьмет на себя СРО. Помимо этого, компания окажет помощь покупателям при банкротстве вебмагазина, и создаст нормативно правовую базу, подразумевающая критерии, по которым возможно будет отнести вебмагазин к легальным либо "тёмным".

Смотрите также хороший материал в области юристи. Это вероятно будет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий