ФНС Российской Федерации приготовила советы по обнаружению вызывающих большие сомнения операций и оценке рисков нарушения притязаний валютного законодательства при возвращении финансовых средств (выручки) от внешнеторговой деятельности (письмо ФНС Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № ЕД-4-2/22729@ "О направлении рекомендаций"). Речь заходит о надзор операций по замене финансовых обязанностей нерезидентов обязанностями, отражёнными ценными бумагами.
Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
Цель рекомендаций – гарантировать единый подход учреждений (ФТС и ФНС Российской Федерации, Росфиннадзора и Росфинмониторинга, и ВЭБа) к обнаружению вызывающих большие сомнения операций в этой области.
В советах, например, приведена классификация нарушений при обороте ценных бумаг. Так, отмечено, что в случае недекларирования лицами документарных ценных бумаг, подтверждающих обязанность эмитента (должника) по оплате финансовых средств, в коих не указан получатель оплаты, в большом или очень большом размере (свыше $20 тыс. либо $50 тыс. соответственно) в их деянии могут усматриваться показатели правонарушения. Оно квалифицируется как контрабанда наличных финансовых средств и (либо) финансовых инструментов (ст. 200.1 УК РФ).
О том, как заключить контракт интернациональной продажа-, определите из "Энциклопедии решений. Контракты и другие сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ.Получите неоплачиваемый доступ на трое суток!
Получить доступ
Кроме того даны советы по поводу того, на что необходимо обратить всеобщее пристальное внимание при расчетах с применением векселей. К примеру, предложено реализовать мониторинг баз данных валютного надзора на присутствие информации, свидетельствующей о завершении обязанностей либо об изменении (понижении суммы) обязанностей по сделке при помощи передачи векселей.
Помимо этого, в документе отмечены риски применения ценных бумаг как метода увиливания от оплаты налогов, таможенных платежей, вывода финансовых средств из Российской Федерации и отмывания противозаконных доходов. Например, контролерам рекомендовано обратить всеобщее пристальное внимание на валютные операции, проводимые в адрес нерезидентов при выполнении русскими банковскими компаниями обязанностей по представляемым векселям, первыми держателями коих были российские юрлица. Подчёркивается, что действительными целями такого рода операций могут являться увиливание от оплаты налогов, таможенных платежей, вывод финансовых средств из Российской Федерации, и отмывание доходов, полученных противозаконным методом.
Отмечено кроме того в каких случаях компании, перемещающие акции через таможенную границу ЕАЭС, могут быть отнесены к группе повышенного риска при осуществлении надзорных мероприятий. Сюда, например относится обстановка, когда выполняется большой количество валютных операций с агентами, произведёнными регистрацию в оффшорных юрисдикциях (на сумму свыше 30 миллионов рублей.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий